В наше время наличие собственного веб-сайта является непременным атрибутом каждой уважающей себя фирмы. Рядом с номерами телефонов и факсов в справочниках пестрят адреса электронных почт и веб-сайтов. В ближайшем будущем отсутствие адреса в интернете будет восприниматься потенциальными клиентами с недоумением и настораживать их. «Кто не успел — тот опоздал!»
Если сегодня вы не сможете защитить свою позицию в рекламе в сети Интернет, то завтра можете оказаться в числе выбывших из игры. Но недостаточно просто сделать сайт и почить на лаврах в ожидании возросших прибылей. Требуется реклама, реклама и еще раз реклама.
За последние годы реклама в сети Интернет уверенно выходит на первое место в списке видов рекламы. Это и понятно — охват аудитории Всемирной сетью превышает охват рекламы телевизионной (ведь ТВ-реклама работает только на Россию, а интернет — на весь мир) и далеко превосходит возможности всех прочих рекламных носителей.
Рекламная кампания в интернете оперативна и актуальна. Она дешевле рекламы в печатных изданиях, она воздействует на наиболее активную и обеспеченную часть населения. Хотят пользователи интернета или нет — они всегда видят эту рекламу, и она воздействует на них.
Реклама в сети Интернет — это и объем информации. Она позволяет потенциальному клиенту узнать о фирме и ее работе в подробностях, которые бы стоили неподъемных затрат в печатных изданиях или на ТВ. То есть объем информации ограничен практически только фантазией хозяина веб-сайта. В общем, резюмируя все вышесказанное, можно вывести простое уравнение: реклама в сети Интернет = развитие бизнеса.
Какие же виды интернет-рекламы существуют в природе?
Это может быть:
- размещение информации на собственном веб-сайте;
- размещение объявлений в результатах выдачи либо на рекламных площадках поисковых систем (например, контекстная реклама в интернете);
- рассылка имейл;
- телеконференции.
Особенность этой рекламы в том, что необходимо дополнительно принимать меры по рекламе собственного веб-сайта.
Практика показывает, что наиболее эффективным методом продвижения является контекстная реклама сайта в интернете, т.е. размещение рекламных описаний в результатах поиска. Контекстная реклама хороша тем, что обеспечивает почти мгновенный рост продаж (ведь выводит на ваш сайт потенциального клиента, уже заранее заинтересованного в вашем товаре или услуге), позволяет отслеживать динамику в режиме реального времени и контролировать расходы рекламодателя.Одним из самых эффективных способов контекстной рекламы является реклама на «Яндексе». «Яндекс.Директ» - реклама работает по принципу размещения контекстной рекламы в результатах поисковой машины «Яндекса» и на сайтах-партнерах его рекламной сети. Из «Яндекс.Директа» рекламные объявления передаются в поисковые системы Mail.ru и Aport. Реклама на «Яндексе» позволяет охватить большую часть поискового трафика Рунета — около 56 %. Mail.ru и Aport используются примерно 10 % пользователей. Таким образом, всего вы охватываете две трети пользователей русского интернета, использующих поисковые системы. Как правило, это наиболее динамичная и платежеспособная часть аудитории.
Подводя итоги, можно констатировать: самое разумное, что может сделать предприниматель, — это немедленно заказать контекстную рекламу.