4 ошибочных мнения о Landing Page 

Дата:
25.04.2018
Комментарии:
пока нет комментариев
4 ошибочных мнения о Landing Page 

Популярность посадочных страниц в мире интернет-маркетинга растет как на дрожжах. Сейчас каждый второй веб-мастер из 11-го «А» готов сделать для вас «лендос за 5 тысяч» (гимназисты попросят 10 тысяч). 

Естественно, все любят экономить, поэтому даже такие предложения пользуются спросом. Именно из-за таких объявлений и из-за небольшого объема многие клиенты и начинающие бизнесмены убеждены, что посадочная страница должна стоить копейки. Это всего лишь один из множества стереотипов. 

Сегодня на повестке дня 4 ошибочных мнения новичка о посадочных страницах. Итак, начнем! 

📌 1. Лендинг пейдж делается быстро и недорого 

Наиболее распространенная ошибка в отношении посадочной страницы – она должна быть дешевой. По мнению дилетанта, разработчики лендинг пейдж за 3-7 тыс. руб. могут в миг накидать за несколько часов страничку, разместить туда тучу информации и отправить сие «произведение искусства» в свободное плаванье. На деле же, такой лэндинг довольно быстро потеряется в безграничном океане других таких же «произведений». 

Главная задача исполнителя по разработке landing page – максимально точно выявить целевую аудиторию продукта. Практически каждый бриф с нашими клиентами мы начинаем с вопросов о целевой аудитории. Мы не просто так советуем дружить с mind-картами, дотошно анализировать wordstat, просматривать форумы и обзванивать своих клиентов. Именно точное попадание в свою ЦА – первый и главный нырок в тот самый онлайн-океан. 

Когда мы научились понимать потребителя продвигаемого продукта, нам гораздо проще предложить ему именно то, в чем он нуждается. Исходя из факторов его выбора, его страхов и возможностей, мы разрабатываем структуру посадочной страницы, т.е. предлагаем ему информацию именно в той последовательности, в которой он готов ее воспринимать. 

Наконец, после тщательно разработанной структуры и много раз переписанного и отредактированного копирайтинга мы разрабатываем дизайн. И даже здесь просто «красивых фоток» будет недостаточно – важны детали. Важно учитывать психологию восприятия посетителя: цветовосприятие, размер кнопки призыва к действию, шрифт, расположение текста и много-много других мелочей. 

Это только половина работы специалиста: есть еще верстка, аналитика и т.д. И даже эту половину сделать за 10 тысяч за один день – не самая реальная задача. 

📌 2. Заголовок? Опишем все в блоке 

Разумеется, обсуждение этого стереотипа начнем с минутки заезженной статистики: 80% читают только заголовки, 20% — еще и текст. Автора этого исследования мне, к сожалению, обнаружить не удалось («по мнению маркетологов» — вот вам и источник). Поэтому, я обратился к более конкретному мнению. Вот что говорит на этот счет гуру науки о рекламе: 

«Заголовки читают в 5 раз большее число читателей, чем основной текст». Дэвид Огилви 

Посыл очевиден: заголовки действительно очень важны. Именно поэтому необходимо указывать в заголовках основные выгоды от продукта, именно поэтому конкретика в заголовках (например, цифры) положительно влияет на конверсию. И именно поэтому заголовок должен быть «Вы-ориентированным» и цеплять читателя, т.е. заставлять смотреть дальше. Только после этого читатель, возможно, обратит внимание на содержание блока. 

📌 3. Посетитель сразу должен покупать 

Многие начинающие разработчики посадочных страниц или просто неопытные клиенты тратят большие деньги на крутой дизайн, пишут убийственные тексты и готовят профессиональные фото и видеоматериалы для своего лендинга, но зачастую забывают о волшебной кнопке, благодаря которой посетитель становится лидом. А точнее, просто не придают ей должного значения, вставляя в конце страницы какую-нибудь бесполезную форму заявки (а ведь до конца страницы большинство посетителей просто не доходит). 

О важности следующего шага мы уже говорили неоднократно. Существует достаточное количество интересных призывов к действию. В нашем блоге мы даже посвятили этой теме крайне познавательную статью. 

Разумеется, под разные тематики подходят разные следующие шаги, однако, есть три обязательных правила грамотного CTA: 
— он должен быть естественным и логичным, 
— он должен нести в себе ценность, 
— он должен быть легким. 

Последний пункт наиболее важен, потому что многие бизнесмены желают получать деньги буквально с первого экрана и сразу используют кнопку «Купить» или «Заказать». Проблема в том, что, чаще всего, посетитель не готов сразу сделать такой тяжелый следующий шаг, его нужно подогреть к покупке. Именно поэтому мы советуем использовать «бесплатные консультации», «получить подарок», «получить каталог» и т.д. 

📌 4. Больше триггеров! Больше преимуществ! 

Типичный блок типичного лендинга в сети: «Наши преимущества». Ну и в блоке, соответственно, куча преимуществ, никак не подтвержденных и не взаимосвязанных между собой. Самое интересное, что такой блок считается шаблонным и чаще всего используется вверху посадочной страницы. 

В таком подходе есть сразу несколько минусов: 
— Информацию нужно сегментировать. Лучше сделать отдельный блок под гарантии, отдельный – под системы оплаты и т.д. Чем подробнее мы представим главные преимущества продукта, тем больше возможностей для подтверждения выгод. 
— Исходя из особенностей визуального восприятия информации посетителем, не рекомендуется использовать более четырех элементов в блоке. Объединяйте триггеры или применяйте два ряда и растяните блок, если действительно нужно отобразить больше триггеров. 
— Все ключевые выгоды и преимущества нужно стараться отображать на первом экране и в заголовках. Можно вообще обойтись без отдельного блока с одинаковыми триггерами, указав информацию в тексте первого экрана.