Что представляет собой аудит сайта?
В сфере веб-разработки и поисковой оптимизации аудитом веб-ресурса принято считать комплексы тестов, которые проверяют сайт на работоспособность, функциональность, комфортность использования для посетителей, следование правилам поисковых систем.
Аудит принято проводить в следующих случаях:
- Перед тем, как приступить SEO продвижению ресурса;
- При необходимости выявить причину снижения посещаемости и ухудшения позиций в выдаче Google и Яндекс;
- При медленной загрузке страниц и недогрузке отдельных элементов (зачастую графических изображений и скриптов анимации);
- Для определения ошибок, мешающих сайту нормально функционировать;
- Когда пользователи слишком быстро покидают страницы ресурса, не заказывая услуги и не делая покупки.
Поддержать позиции на занятом уровне и улучшить работоспособность также поможет периодически проводимый аудит сайта, цена на который зависит от вида выбранной проверки, состояние веб-ресурса, его размеров и общего состояния. В идеале аудит рекомендуется проводить раз в несколько месяцев или полгода.
Какой бывает аудит?
Разновидность проверки выбирают в зависимости от ожидаемых результатов. Маркетинговый поможет определить стратегию для успешной продажи услуг, поисковой (также называется SEO-аудитом) предназначается для продвижения сайта в поисковых система, внутренний (технический) ориентирован на определение проблем с кодом и структурой сайта. Юзабилити тестирует удобство для юзеров, а аудит безопасности выявляет слабые и уязвимые стороны.
Технический аудит сайта является проверкой базового состояния веб-ресурса, так как при наличии грубых программных ошибок, недостачи важных для продвижения файлов, наличии битых ссылок, некорректном отображении либо работе элементов даже идеальном наполнении и продвижении сайт не будет занимать лидирующие позиции.
Комплексный аудит сайта – это совокупность всех проверок в одном тесте. Как правило, стоит данный вид аудита дороже, однако по окончанию проверки владелец получает полную и актуальную информацию о состоянии своего ресурса и может оптимизировать его сразу с нескольких сторон.
Результаты грамотно проведенного аудита дают отличную основу для совершенствования сайта. Даже если ошибки кажутся несерьезными для пользователей, их устранение поднимет рейтинг сайта для ПС.